ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС - ПАРЛА́МЕНТСКИЙ ЗАПРО́С (парламентский вопрос), форма контроля парламента (см. ПАРЛАМЕНТ) над деятельностью правительства в парламентарных государствах. Парламентские вопросы могут быть заданы депутатами письменно и устно. Регламент парламента устанавливает правила допустимости парламентских вопросов и порядок их внесения, а также сроки, в которые правительство или его министры должны предоставить ответ. Парламентские вопросы и ответы правительства на них не могут в отличие от интерпелляции служить поводом для постановки вопроса о доверии правительству.
Согласно регламента Государственной думы Российской Федерации парламентский запрос может быть направлен председателю правительства Российской Федерации, членам правительства, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, председателю Счетной палаты Российской Федерации, руководителям федеральных органов государственной власти и ее субъектов, руководителям органов местного самоуправления, руководителям общественных фондов. Проекты парламентских запросов вносятся на рассмотрение палаты и рассматриваются в порядке, определенном регламентом.
В соответствии с регламентными нормами должностные лица, к которым направлен парламентский запрос, должны дать на него устный или письменный ответ не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный палатой срок. Письменный ответ на парламентский запрос оглашает председательствующий на заседании палаты, копии письменного ответа направляются всем депутатам. От парламентского запроса следует отличать депутатский запрос (см. ЗАПРОС ДЕПУТАТА), который парламентарий может направить должностным лицам. Депутатский запрос направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты.